Logo ur
Сайт администрируется Службой Юридической Помощи при Министерстве Юстиции Кыргызской Республики

Как организовать сопровождение ребенка с ОВЗ в общеобразовательной школе?

ID579
Просмотров: 164
Актуально на: 11-04-2024
QR Code

Организация сопровождения учащихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется школой для учащихся 1-4 классов в возрасте от 6 до 12 лет, относящихся к категории детей с ограниченными возможностями здоровья или тяжелыми формами заболеваний.

  • заявление родителей (законных представителей) о необходимости предоставления сопровождения.
  • Заключение психолого-медико-педагогической консультации, согласованное с территориальным управлением образования (горОНО/райОНО). Это документ с показаниями о необходимости сопровождения выдается на четверть, полугодие, но не более чем на один учебный год. В заключении также прописываются требования к квалификации помощника учителя и особенности сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Между школой и родителями (законными представителями) заключается договор об организации сопровождения, с указанием срока сопровождения. 

Школой издается приказ об организации сопровождения, которым:

  • определяется срок сопровождения, а также класс, в котором будет обучаться ребенок;
  •  утверждается индивидуальный учебный план и программа обучения,
  • назначается помощник учителя для организации сопровождения  с распределением часов по предметам.

Контроль за организацией учебного процесса возлагается на завуча по учебно-воспитательной работе. 

Чтобы обеспечить сопровождение, заместитель директора вместе с классным руководителем, предметными учителями и помощником учителя создают для каждого ученика, требующего поддержки, персонализированный учебный план. Они также адаптируют учебные программы, выбирают подходящие учебные материалы и устанавливают необходимое количество контрольных и практических заданий.

Персонализированный учебный план разрабатывается на основе Стандартного учебного плана, который ежегодно подтверждается соответствующим образовательным органом. 

  • Убедитесь, что помощник учителя надлежащим образом исполняет свои обязанности, включая создание комфортной образовательной среды, помощь в обучении и социализации, а также взаимодействие с педагогическим коллективом и родителями.
  • Регулярно обсуждайте с помощником учителя и школьным персоналом прогресс и возможные адаптации в индивидуальном учебном плане и методах сопровождения.
  • Осуществляйте тесное взаимодействие с родителями и привлекайте специалистов из ресурсных центров или служб психолого-педагогического сопровождения для обеспечения комплексного подхода к обучению и развитию ребенка.
  • Следите за тем, чтобы в процессе сопровождения были соблюдены права и интересы вашего ребенка, а также чтобы образовательный процесс способствовал его всестороннему развитию и социализации.




    Похожие вопросы