Организация сопровождения учащихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется школой для учащихся 1-4 классов в возрасте от 6 до 12 лет, относящихся к категории детей с ограниченными возможностями здоровья или тяжелыми формами заболеваний.
- заявление родителей (законных представителей) о необходимости предоставления сопровождения.
- Заключение психолого-медико-педагогической консультации, согласованное с территориальным управлением образования (горОНО/райОНО). Это документ с показаниями о необходимости сопровождения выдается на четверть, полугодие, но не более чем на один учебный год. В заключении также прописываются требования к квалификации помощника учителя и особенности сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
Между школой и родителями (законными представителями) заключается договор об организации сопровождения, с указанием срока сопровождения.
Школой издается приказ об организации сопровождения, которым:
- определяется срок сопровождения, а также класс, в котором будет обучаться ребенок;
- утверждается индивидуальный учебный план и программа обучения,
- назначается помощник учителя для организации сопровождения с распределением часов по предметам.
Контроль за организацией учебного процесса возлагается на завуча по учебно-воспитательной работе.
Чтобы обеспечить сопровождение, заместитель директора вместе с классным руководителем, предметными учителями и помощником учителя создают для каждого ученика, требующего поддержки, персонализированный учебный план. Они также адаптируют учебные программы, выбирают подходящие учебные материалы и устанавливают необходимое количество контрольных и практических заданий.
Персонализированный учебный план разрабатывается на основе Стандартного учебного плана, который ежегодно подтверждается соответствующим образовательным органом.
- Убедитесь, что помощник учителя надлежащим образом исполняет свои обязанности, включая создание комфортной образовательной среды, помощь в обучении и социализации, а также взаимодействие с педагогическим коллективом и родителями.
- Регулярно обсуждайте с помощником учителя и школьным персоналом прогресс и возможные адаптации в индивидуальном учебном плане и методах сопровождения.
- Осуществляйте тесное взаимодействие с родителями и привлекайте специалистов из ресурсных центров или служб психолого-педагогического сопровождения для обеспечения комплексного подхода к обучению и развитию ребенка.
- Следите за тем, чтобы в процессе сопровождения были соблюдены права и интересы вашего ребенка, а также чтобы образовательный процесс способствовал его всестороннему развитию и социализации.