Logo ur
Сайт администрируется Службой Юридической Помощи при Министерстве Юстиции Кыргызской Республики

Как вернуть или обменять товар надлежащего качества? 

ID1711
Просмотров: 440
Актуально на: 25-06-2024
QR Code

В этой статье мы рассмотрим, как вернуть или обменять товар надлежащего качества. Вы узнаете о правилах и условиях, которые необходимо соблюдать для успешного возврата или обмена товара, который вас по каким-то причинам не устроил, но при этом не имеет дефектов. Вы можете посмотреть отдельную статью о том, как поступить, если товар оказался бракованным

Покупатель имеет право обменять качественный непродовольственный товар на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом, в течение 14 дней после покупки. Это возможно, если товар не подошел по размеру, цвету, форме или другим характеристикам.

Для обмена товар должен быть не использован, сохранять свой внешний вид, пломбы, ярлыки и чек.

Если нужного товара нет в наличии, покупатель может либо расторгнуть договор и получить обратно уплаченные деньги, либо подождать поступления товара и обменять позже.

За нарушение этих правил предприятие и его сотрудники несут ответственность согласно законам Кыргызской Республики.



  • Изделия из драгоценных металлов и камней (драгоценных и полудрагоценных).
  • Сложно-технические изделия с гарантийным сроком.
  • Чулочно-носочные изделия, перчатки.
  • Постельное и белье для новорожденных.
  • Мерные товары: ткани, тюль, ковровые изделия и т. д.
  • Парфюмерно-косметические товары.
  • Жидкие синтетические моющие средства.
  • Товары бытовой химии в стеклянной, пластмассовой или аэрозольной упаковке.
  • Канцелярские товары: тушь, чернила, краски, лаки, масла, разбавители для художественной живописи.
  • Фотопленка, фотобумага, фотореактивы.
  • Предметы личной гигиены.
  • Мебель.
  • Изделия из натурального меха. 

Если это не чулочно-носочные изделия или другие товары из списка, которые не подлежат обмену, такая табличка незаконна. И ничто не мешает потребителю обменять или вернуть товар, соблюдая все требования.

1. Сохраните чек и упаковку

Во-первых, всегда требуйте чек при совершении покупки. Для возврата или обмена товара часто необходимы оригинальная упаковка и чек. Если чек потерян и покупка была совершена безналичным способом, в качестве доказательства может служить банковская выписка. Она должна содержать данные об авторизации транзакции, получателе платежа, а также другие документы, подтверждающие перевод средств при использовании электронных или безналичных расчётов.

Отсутствие чека не лишает вас возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора и его условий.

Сохраняйте все документы, упаковку и этикетки, пока не убедитесь, что товар вас полностью устраивает

 2. Обратитесь в магазин

Подготовьте товар к возврату, упакуйте его и отнесите в магазин. Если товар куплен онлайн, возможно, вам нужно будет отправить его по почте.

Если продавец согласен на возврат денег за товар, вам потребуется паспорт для оформления выдачи средств из кассы. Кроме того, продавец может запросить заполнение заявления на возврат по установленной форме, что связано с кассовой дисциплиной. Следует выполнить эту просьбу для ускорения процесса возврата.

В больших сетевых магазинах обычно используются специальные формы для таких заявлений, а бланки доступны у кассиров. Если вы возвращаете товар в маленький магазин и не уверены в наличии нужной формы, рекомендуется заранее распечатать заявление в двух экземплярах: один оставите у продавца, второй возьмете с собой.

  1. Обратитесь в службу поддержки. Часто проблемы можно решить на уровне службы поддержки или управления магазина.
  2. Напишите жалобу. Если магазин нарушает закон, вы можете написать жалобу в антимонопольную службу.
  3. Обратитесь в суд. В крайних случаях можно подать в суд для защиты своих прав как потребителя.




    Похожие вопросы