Logo ur
Сайт администрируется Службой Юридической Помощи при Министерстве Юстиции Кыргызской Республики

Как изменить категорию земельного участка?

ID1628
Просмотров: 167
Актуально на: 19-06-2024
QR Code

Изменение (трансформация) категории земельного участка — процесс важный и не всегда простой. Это ключевой шаг для расширения возможностей использования вашей земли, будь то строительство дома, запуск фермерского хозяйства или начало промышленного проекта. В этой статье мы разберем, какие категории земель существуют, как осуществляется процесс изменения категории, какие документы потребуются для этого, и в каких случаях вам могут отказать в изменении категории.

Земельный фонд Кыргызстана состоит из разных типов земель. Эти типы делятся на сельскохозяйственные и несельскохозяйственные угодья. В зависимости от их использования, они подразделяются на следующие категории:

  1. Земли для сельского хозяйства;
  2. Земли населенных пунктов;
  3. Земли для промышленности, транспорта, связи, энергетики, обороны и других целей;
  4. Земли особо охраняемых природных территорий;
  5. Земли лесного фонда;
  6. Земли водного фонда;
  7. Земли запаса.

Основанием для перевода или трансформации земельных участков является подача заявления. Такие заявления могут подавать физические и юридические лица, а также органы местного самоуправления и государственные органы. Заявление подается в государственную администрацию района, где находится земельный участок.

В различных случаях инициаторами перевода могут выступать:

  • Органы местного самоуправления, когда речь идет о переводе земель для индивидуального жилищного строительства.
  • Уполномоченный государственный орган, отвечающий за политику по недропользованию, для перевода земель в категорию земель Государственного резерва месторождений полезных ископаемых.
  • Местная государственная администрация, которая может инициировать перевод земель в категорию «Земли запаса» на территории района.
  • Кабинет Министров переводит сельскохозяйственные угодья в другие виды угодий или в другие категории земель, земли лесного и водного фонда, земли особо охраняемых природных территорий в другие категории земель. 

Кроме того, органы местного самоуправления городов республиканского и областного значения имеют право инициировать перевод земель в категорию «Земли запаса» на соответствующей территории.



В заявлении на изменение категории земельного участка нужно указать следующее:

  1. Информация о праве на землю.
  2. Текущая категория и размер участка.
  3. Причины для изменения категории земли.

К заявлению нужно приложить:

  • Копии удостоверения личности для физических лиц или свидетельства о регистрации для юридических лиц.
  • Копии документов, подтверждающих права на землю.
  • Генеральный план застройки или другую градостроительную документацию, если земля переводится в категорию «Земли населенных пунктов».
  • Если земля переводится из сельскохозяйственных угодий, нужно приложить заключение о состоянии почвы. 
  • Если участок находится в собственности у нескольких человек, нужно получить согласие каждого из них. 
  1. Подача заявления: Заявление о переводе земельного участка, вместе с необходимыми документами, отправляется в государственную администрацию района, которая направляет его в соответствующий филиал Госучреждения «Кадастр».
  2. Обработка заявления: Филиал «Кадастр» обрабатывает заявление, готовит необходимые материалы и документы, и направляет их на рассмотрение комиссии, созданной государственной районной администрацией. 
  3. Решение комиссии: Районная комиссия рассматривает документы и выносит заключение о возможности или невозможности перевода земельного участка, которое затем направляется обратно в государственную администрацию района.
  4. Информирование заявителя: Государственная администрация района сообщает заявителю результат рассмотрения. В случае положительного решения документы направляются в филиал «Кадастр» для формирования землеустроительного дела.
  5. Формирование землеустроительного дела: Филиал «Кадастр» формирует землеустроительное дело, включая все необходимые документы и заключения, и направляет его для дальнейшего рассмотрения в ОМСУ. Решение ОМСУ поступает на рассмотрение местной государственной администрации. Местная государственная администрация направляет решение о согласии на перевод земель вместе с материалами в Кабинет Министров КР.
  6. Принятие окончательного решения: Решение о переводе земельных участков принимается на основании представленных материалов и отправляется заявителю.
  7. После принятия решения о переводе земельных участков, это решение в течение десяти рабочих дней направляется в филиал Госучреждения «Кадастр» для обновления информации в Государственном земельном кадастре и Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество. Филиал «Кадастр» в течение семи дней уведомляет землепользователей или собственников о внесенных изменениях.
  8. Перевод земель официально считается завершенным с даты выдачи обновленного документа, подтверждающего права на землю. Переоформление исходных документов не требуется, но в них вносятся изменения, или выдается новый документ по запросу владельца.








    Похожие вопросы